Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Перечень мест осуществления образовательной деятельности.

Адрес: 654059, Кемеровская область-Кузбасс, город Новокузнецк, ул Тореза, № 63-А

Здание детского сада: S 1200.6 кв.м, двухэтажное отдельно стоящее, однокорпусное, панельное. Все помещения дошкольного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

Земельный участок: S 5270 кв.м, территория обнесена забором. Калитка на магнитном замке. Участок озеленен деревьями и кустарниками, имеются газон и цветники.

Электронные копии документов

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

Перечень учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Помещение - групповые комнаты

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе, организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе организации различных видов деятельности воспитанников.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Удовлетворение потребности воспитанников в самовыражении. Индивидуальная работа. Совместные с родителями групповые мероприятия. Групповые родительские собрания.

Оснащение - групповых комнат

Каждая группа имеет отдельное групповое помещение, спальню, приемную, туалетную комнату и имеет свой вход из общего коридора. Группы полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. В достаточном количестве имеется мягкий инвентарь (постельные принадлежности, полотенца). Более подробно в паспорте группы:

Помещение - спальни

Дневной сон. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Гимнастика пробуждения после сна.

Оснащение -спальни

В спальных помещениях имеются: кровати на каждого ребенка, оборудование для профилактики плоскостопия, сенсорные дорожки

Помещение - приемные групп

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. Информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями).

Оснащение - приемные групп

Установлены индивидуальные шкафчики, выставка детских творческих работ,стенды с информацией для родителей ( в группах коррекции речи -уголок логопеда), выставки семейного творчества.

Помещение - кабинеты учителей-логопедов

Проводится коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Индивидуальные консультации. Речевая диагностика.

Оснащение - кабинетов учителей логопедов

Кабинеты полностью оснащены детской мебелью в соответствии с возрастом и требованиям санитарных правил СП 2.4. 3648 – 20, шкафами для учебно-методических и раздаточных материалов, рабочими столами и стульями для взрослых. Имеется большое зеркало, доска, кушетка. 

Помещение - музыкальный/физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности. Праздники, утренники, развлечения, досуг. Индивидуальная работа по развитию творческих способностей. Удовлетворение потребности детей самовыражении. Музыкотерапия. Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения. Методические мероприятия.

Совместная образовательная деятельность по физической культуре. Утренняя гимнастика. Физкультурные досуги Спортивные праздники развлечения. Индивидуальна работа по развитию основных видов движений. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Частично замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей. Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения.

Оснащение - музыкального зала

Музыкальный центр с караоке, , проектор с экраном, фортепьяно. Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестр. Зеркала. Декорации, бутафория, костюмы взрослые и детские, различные виды театров, ширма. Игрушки, атрибуты, наглядные пособия. Стулья для детей. Видеотеки, аудиотеки, медиатеки. Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот. 

Оснащение - физкультурного зала

Оборудован инвентарем (спортивное оборудование: скакалки, мячи, обручи, дуги, маты, тренажеры, шведская стенка, массажеры и разнообразные модули, сенсорные дорожки).Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки. Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр. Подборка аудиодисков с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. 

Паспорта Музыкальный/Физкультурный зал

Помещение - методический кабинет

Организация консультаций, семинаров, педагогических советов, практикумов. Удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогов. Организация нормативно-правового обеспечения. Организация деятельности творческих групп. Самообразование педагогов. Подготовка педагогов к выступлениям разного уровня. Выставки педагогической литературы, методических разработок и материалов. Индивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение. Осуществление электронного документооборота. Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов.Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ. Аналитическая деятельность. Изучение и обобщение передового педагогического опыта. Обработка и хранение различных документов . Консультативная работа с родителями.

Оснащение - методического кабинета

Библиотека педагогической, психологической, методической литературы. Авторские программы и технологии. Картотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных форм. Картотека выдачи методических пособий и литературы. Нормативно-правовая документация. Стенд «Методическая работа». Пособия для образовательной деятельности с детьми. Компьютер-2, ноутбук – 1, многофункциональное устройство (скан, принтер, ксерокс)    

Помещение - кабинет заведующего

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного психо-эмоционального климата для сотрудников и родителей.

Оснащение - кабинета заведующего 

Оснащен необходимым инвентарем.

Помещение - коридоры

Ознакомительная, информационная, просветительская работа с родителями. Образовательная деятельность с детьми. Информационная, профилактическая работа с сотрудниками.

Оснащение - коридоры 

Информационно-просветительские стенды.  Схемы эвакуации, «говорящие стены», уголок «Развивай-ка»

Помещение - медицинский блок

(медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор) Профилактическая оздоровительная работа с детьми. Оказание первой медицинской помощи. Медицинские осмотры детей. Антропометрические измерения. Мониторинг заболеваемости.

Оснащение - медицинский блок

Медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, тонометр, термометры, стол, стул, кушетка, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи. Картотека, медицинская документация. Медицинские карты детей. Санитарные книжки сотрудников. Журналы документов. Подборка литературы по организации питания в детском саду, составлению меню. Десятидневное меню.

Объекты территории

Игровые площадки:

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Самостоятельная деятельность детей. Удовлетворение потребности детей в самовыражении. Индивидуальная работа. Песочная игротерапия. Закаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванны. Совместные прогулки с родителями.

Зона зеленых насаждений

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. Совместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игры. Экспериментальная и опытническая деятельность. Психологическая разгрузка детей и взрослых. Индивидуальная работа с детьми.

У каждой возрастной группы свой участок: веранды, песочницы, скамейки, цветник, огород, игровое оборудование.

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Библиотеки

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта: физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

Средства обучения и воспитания

Развивающая среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ «Детский сад №198» используются следующие средства обучения и воспитания:

-аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ — презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;

— печатные : учебники и учебные пособия, книги для чтения

— демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;

— символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);

— тренажеры и спортивное оборудование

Условия питания

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН , согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для детей с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

В ДОУ организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока ДОУ соответствует СанПиН. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.

Для контроля за организацией питания воспитанников в учреждении создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН и товарного соседства.

Условия охраны здоровья

В состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • предусмотрена специальная версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения
  • имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.

Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

 Министерство просвещения РФ 

Федеральный портал «Российское образование» 

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 

Электронные библиотечные системы и ресурсы 

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • специально оборудованные учебные кабинеты:

Кабинет учителя-логопеда — 3. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • объекты для проведения практических занятий,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  • библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

  • объекты спорта,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

Физкультурный зал. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей.

  • средства обучения и воспитания,приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

— печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

  • обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

  • специальные условия питания

Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограничениями возможностями здоровья не осуществляется.

  • специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в лиц числе инвалидов и лиц с ОВЗ: в состав медицинского блока входят: кабинет фельдшера и медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор. Здесь своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Обязательный элемент режима дня ребенка в Учреждении- прогулка. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр в зависимости от сезона. Созданы все условия (кроме инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, передвигающихся на колясках)

  • доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям,приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

  • электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- не имеют доступа
  • наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями речи

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);

2. наборное полотно;

3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);

4. кушетка для постановки звуков;

5. картотеки по разделам коррекционной работы;

6. альбомы для диагностического обследования;

7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения,мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено
  • количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ-не предусмотрено

Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируется как обязательный к размещению контент.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть